Продолжаются общественные дискуссии относительно введения в ПДД термина «Опасное вождение»

Представители научного и экспертного сообщества, общественных организаций обсуждают новые подходы к разработке этого понятия.

По мнению экспертов в области безопасности дорожного движения, основной причиной агрессивного вождения является неумение и нежелание водителей контролировать себя и проявлять уважение на дорогах к другим участникам движения. Эксперты считают, что главный принцип безопасного вождения – думать не только о своей выгоде, но и о безопасности окружающих тебя людей. Этим принципом и пренебрегают водители, практикующие опасное вождение.

Госавтоинспекция совместно с представителями экспертного сообщества и общественными институтами неоднократно проводила социологические исследования и круглые столы, в рамках которых обсуждалось «опасное вождение».

Чтобы определить динамику изменения общественного мнения относительно того, готовы ли россияне проявить активную гражданскую позицию в решении этой проблемы, на сайте МВД России (www.mvd.ru) и Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) была запущена вторая волна социологического опроса. На обсуждение были вынесены три вопроса, определяющие, в частности, возможные причины агрессивного поведения на дорогах, а также отношение респондента к введению в ПДД понятия «Опасное вождение».

Социологический опрос вновь подтвердил востребованность в обществе проблематики «опасного вождения». В опросе приняли участие более 17 тысяч человек.

Основной причиной опасного вождения, по мнению россиян, является недостаток личной культуры и воспитания, а также завышенное самомнение участников дорожного движения, практикующих «опасное вождение». В совокупности каждый из опрошенных отметил эти два основных фактора. Дополнительной причиной можно назвать спешку и ограниченность во времени – этот вариант ответа выбрали 19% респондентов.

Идею введения в ПДД понятия «Опасное вождение», по результатам второй волны опроса, безоговорочно одобряет 41% опрошенных. Таким образом, по сравнению с первой волной опроса, видна динамика увеличения активно поддерживающих инициативу на 3%. Кроме того, треть респондентов считает введение понятия необходимым, но с учетом обязательного регламентирования процедуры сбора доказательной базы по этому нарушению.

Во второй волне исследований респондентам задавался вопрос о том, какие составляющие термина «Опасное вождение» они считают наиболее рискованными на дорогах. 54% респондентов считает, что наиболее опасным нарушением в составе опасного вождения является «невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения». Меньше всего респондентов беспокоит несоблюдение бокового интервала – 21%.

Опираясь на исследование данных социологических опросов, можно говорить о том, что введение термина «опасное вождение» в ПДД активно поддерживает 41% граждан страны, а 30% поддерживает при наличии весомых доказательств вины. В то же время, введению правоприменительной практики по отношению к агрессивным водителям должны обязательно сопутствовать воспитательные и обучающие программы.

Аналогичное соотношение голосов показали результаты опроса, проведенного на официальном сайте МВД России.

Источник: gibdd.ru

Навигация по записям