Правила дорожного движения: обязанности пешеходов

«ПЕШЕХОД» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Правила дорожного движения: обязанности пешеходов

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

«Если пешеходы передвигаются по проезжей части или даже по обочине им не следует забывать, что изначально это территория движения транспортных средств и, согласитесь, что резко остановиться или изменить траекторию движения пешеходу гораздо легче, чем любому транспортному средству.»

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

«Особенность пешеходов переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, даже если в зоне видимости два пешеходных перехода с обеих сторон. Многие считают, зачем идти 50м в сторону до пешеходного перехода, если «можно рискнуть» и перебежать многополосную дорогу принебрегая правилами дорожного движения. За частую при этом еще размахивают руками и кричат: «разъездились здесь, пройти не дают» или что то подобное. Такие участники дорожного движения считают, что спуститься в подземный переход, а потом подняться или же пройти к ближайшему регулируемому переходу для них тяжело, а вот рисковать своей жизнью на проезжей части вполне нормально.»

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

«Самыми опасными считаются пешеходные переходы расположенные на участках дорог вне перекрестка. Это могут быть как регулируемые, так и нерегулируемые пешеходные переходы. Если переход регулируемый, то водители просто не замечают сигналов светофора, а если нерегулируемый, то проезжают не снижая скорости с мыслью: «я тороплюсь, пусть другие пропускают». По статистике именно на таких переходах больше всего страдают пешеходы.»

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после остановки транспортного средства. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

«Остановки маршрутных транспортных средств — это отдельный пункт который следует рассмотреть внимательнее.
Например — Трамвай еще только приближается к остановке, расположенной посередине дороги, а будущие пассажиры уже начинают пересекать для посадки проезжую часть. И опять размахивают руками и кричат заветную фразу: «разъездились здесь, пройти не дают», а то что они в свою очередь сами нарушают правила — про это они забывают. Повторим выдержку пункта 4.8 «разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после остановки транспортного средства»

Навигация по записям